Классификация бензиновых электростанций

Классификация бензиновых электростанций

Классификация бензиновых электростанций
30 января 2018

   Бензиновые электростанции или генераторы являются механическими устройствами, в которых за счёт сгорания топлива, в данном случае – бензина, вырабатывается электрическая энергия. Такие электростанции, как правило, используются в условиях дефицита ключевых источников тока для организации временной, сезонной или резервной выработки энергии. Бензиновые генераторы удобны для кратковременного применения в аварийных и т.п. ситуациях, когда с их помощью образуется электроэнергия, гарантирующая подключение освещения, ремонтной или бытовой техники, отопления и т. п. При необходимости в бесперебойном электропитании бензиновые электростанции менее эффективны и вместо них целесообразней применять дизельные.

   Электростанции, предназначенные для временной подачи энергии, приспособлены к выполнению своих функций: они, обычно, компактны и мобильны, отличаются сравнительно небольшим весом. Кроме этого, к свойствам их конструкции относится определённая марка металла, из которого выполнен блок цилиндров, их количество, а также – устройство клапанов, режим обеспечения движущихся деталей маслом и некоторые другие особенности.

Устройство бензинового генератора

   Портативная электростанция на бензине использует в качестве привода двигатель внутреннего сгорания, снабжённый необходимыми для его работы топливным баком, стартером, глушителем, воздушным фильтром и др. компонентами. Сам генератор является подвижной частью мотора, состоящей из ротора и якоря, взаимодействующей с его неподвижной деталью - статором. Магнитное поле, производимое обмоткой статора, порождает электродвижущую силу в агрегате за счёт вращения подвижных проводников ротора. Действующие части электростанции жёстко укреплены и соединены в стальной раме посредством специальных амортизаторов.

   Для работы бензинового генератора применяются марки бензина А-92 и А-95. Ресурс деятельности бензиновых электростанций от 500 до 2500 моточасов. Поэтому, в зависимости от конструкции, они применяются как резервный источник электроэнергии при её отключении или для временного использования в местах, где нет стационарной линии электропередач.

   Классификация электробензиновых генераторов находится в прямой зависимости от их конструкции, предназначения, рабочих данных и многих других факторов.

daa19f4e94fc2785edf58eee240bf77c.jpg

Виды и типы бензиновых электростанций

   Все бензиновые электростанции различаются по многим характеристикам, что делает разными их свойства, сферы применения, а также - цены:

По особенностям конструкции

1.Портативные электростанции имеют вес и размеры, приспособленные для перевозки и работы в «полевых» условиях. Они легки, невелики по величине и защищены специальным корпусом.

2.Рамные электростанции обладают более внушительными весом и габаритами. Они представляют собой каркас с прикреплёнными на нём бензобаком, двигателем, альтернатором и прочими элементами агрегата.

По назначению

1. Бытовые, обычно – маломощные, применяемые в виде резервного источника питания. Время их работы - до 4 часов непрерывно.

2.Профессиональные, с мощностью до 30 кВт, используемые более активно и длительно – до 10 часов.

По мощности двигателя

1.От 0, 35 до 1,5 кВт;

2.От 2 до 54 кВт;

3.От 5 до 15 кВт:

4. От 15 Квт и выше.

По типу двигателя

1.Двухконтактный двигатель, действующий в агрегатах малой мощности, более экономен и шумен, хорошо запускается в условиях пониженной температуры и более прост при эксплуатации.

2.Черырёхконтактный двигатель предназначен для мощных, долго работающих электростанций. Он создаёт меньше шума, плохо реагирует на мороз, но работает плавно и ровно.

По наличию разного количества фаз

1.Однофазные генераторы предполагают подключение к ним только однофазных приборов, к которым можно причислить почти всю бытовую технику.

2.Трёхфазовые генераторы нужны для трёхфазных электроприборов: насосов, сварочных аппаратов, печей с массой конфорок и т. п. Однофазовые приборы подключаются к трёхразовому агрегату только через преобразователь энергии.

По типу системы охлаждения двигателя

1.Воздушное охлаждение бензогенераторов делится на два подвида:

а) проточным - обеспечиваемым специальными рёбрами на корпусе поршневой группы;

б) замкнутым, - создаваемым работой встроенного вентилятора.

2.Водяное охлаждение электростанций осуществляется водой или другой жидкостью, циркулирующей в системе.

По виду альтернатора

1.Синхронный альтернатор в генераторе переменного тока устойчив к нагрузкам, но плохо защищён от воздействия пыли и влаги из-за воздушной системы охлаждения. Для их применения нужны закрытые, помещения или защита мотора.

2.Асинхронный альтернатор с водной системой охлаждения, гарантирует постоянство напряжения в сети, но плохо переносит авралы. Корпуса у таких генераторов, как правило, герметичны. Электростанции с ними долговечны и служат профессиональным целям.

fbb39d3a34f4c4f7ac0513cdc2885029.jpg

По способу включения

1.Ручной запуск бензиновой электростанции, простой, безопасный и надёжный. Однако он нередко «буксует» на морозе.

2.Электрозапуск, позволяющий включать агрегат ключом или дистанционным пультом.

3. Электронный запуск генератора, снабжённый спецтехникой, включающей станцию при необходимости.

По времени работы

1.Маломощные, переносные бензиновые электростанции могут работать без дозаправки и отключения от одного до трех часов.

2.Мощные генераторы с бензобаками от 20-ти литров и способны к непрерывной деятельности до 20-ти часов.

Вернуться