Виды дизельных электростанций

Виды дизельных электростанций

Виды дизельных электростанций
31 Января 2018

   Основное предназначение такой ЭС – снабжение электротоком бытовых и производственных рабочих объектов в условиях, удалённых от сетевых источников электроэнергии.

   Применяемые как аварийный источник питания и используемые в обесточенных ситуациях для функционирования таких сложных механизмов, как трансформаторы, передвижные ЭС, сварочные автоматы и другие конструкции, дизельные электростанции удобны, эффективны и зачастую незаменимы.

   Принцип действия у всех дизельных ЭС одинаков, но способов классификации их немало и они зависят от мощности установок, сферы применения, различия в комплектации узлов и деталей, некоторых других признаков.

Классификация дизельных электростанций

Дизельные ЭС различаются в зависимости от разных факторов:

1.По мощности, которая расценивается как

а) низкая – до 50 кВт;

б) средняя – от 50 до 200кВт;

в)- высокая – от 200кВт.


2.По способу использования дизельные электростанции бывают

а) осветительные;

б) силовые;

с) специализированные (например – сварочные аппараты, инструментальные ЭС и др.).


3. По области применения

а) в производстве:

б) в частном секторе;

в) в обеспечении электротоком общественных мест типа больниц, школ и т. п. объектов.

geko-generator.jpg

4.По возможности передвижения существует разделение дизельных ЭС на

а) стационарные:

б) передвижные и портативные (малых размеров).


5.По форме исполнения конструкции бывают

а) открытые ЭС - предназначенные для работы в оборудованных для этого помещениях;

б) заключённые в специальную оболочку: шумозащитный кожух для функционирования в помещении;

в) в кожухе, рассчитанном на приглушение шума и защиту от атмосферных факторов на улице;

г) контейнерные – в блок-контейнере, предназначенным для сложных условий климата;

д) мобильные – прочно установленные на определённое транспортное средство или шасси.

Критерием разновидностей дизельных электростанций могут быть их рабочие характеристики, отмечающие свойства отдельных частей и деталей устройства. Такое разделение различает ЭС


6. По способу образования магнитного поля

а) синхронные - особенно устойчивые к длительным нагрузкам;

б) асинхронные – не создающие радиопомех, а потому - более надёжные в эксплуатации.


7.По числу фаз (роду электротока)

а) однофазные с выходом на 120 В.;

б) трёхфазные, обеспечивающие выходы на 230 в. и 400 в., которые считаются универсальными у потребителей, независимо от необходимости использования двух выходов.


8.По числу оборотов генератора переменного тока

а) низкооборотные - 1500 оборотов в минуту, выгодные в отношении экономии топлива, низкого шумового фона и многообещающих ресурсов;

б) высокооборотные – 3000 оборотов в минуту, уступающие во всех этих качествах, но более дешёвые;


9. По типу системы охлаждения

а) воздушные – охлаждаемые с помощью вентилятора;

б) водо-воздушные или радиаторныё;

в) двухконтурные (или водо-водные), в которых может использоваться тосол или другая подходящая жидкость.

patco-diesel-generator-set-series.jpg

10.По виду используемого топлива

а) однотопливные – заправляемые дизельным, моторным или газотурбинным топливом;

б) двухтопливные – работающие на основным моторно топливе и имеющем в резерве м дизельное.


11.По способу наполнения цилиндров воздухом

а) без наддува, заменяемого естественным разряжением воздуха над поршнем;

б) с наддувом, осуществляемым специальным компрессором и повышающим мощность ЭС.

С точки зрения функциональности, дизель-электростанции можно условно различать


12. По продолжительности работы

а) резервные ЭС – для временной работы как резервный источник тока, устанавливаемый при наличии системы АВР;

б) основные дизельные ЭС – для длительной эксплуатации в качестве основного источника энергии;

в) аварийные ЭС – для непрерывного снабжения объекта током определённое время (около 10 час.).


13. По характеру запуска

а) с ручным запуском - посредством рывка рукой специального шнура (кик-стартера);

б) с электро-стартерным запуском – нажатием кнопки запуска, поворотом ключа зажигания, приводимых в действие аккумулятором;

IMG_3584.jpg

в) с запуском в автоматическом режиме – включающиеся посредством электронного пульта управления, снабжённого силовой контактной группой, при отключении основного источника энергии.

   Классификация дизельных электростанций ориентирована на потребителя и может иметь другие подразделы, например – климатические, по виду транспортных средств, нуждающихся в применении ЭС, по количеству цилиндров в топливном насосе или наличии реверса. Производитель ЭС тоже имеет значение в их классификациях. Один из главных стимулов их формулирования – частный и производственный потребительский интерес.

   Выбор дизельной АС производится с учётом наиболее подходящих её свойств и повышает цены на установки при увеличении полезных качеств электростанций. Стоит однако, помнить, что затраты на хорошо оснащённые дизельные ЭС, чаще всего, окупаются за счёт их надёжности, экономичности, продуктивной функциональности и сравнительно успешных капитальных ремонтов.

Вернуться