Виды приводов для компрессионной техники

Виды приводов для компрессионной техники

Виды приводов для компрессионной техники
24 января 2018
   Устройство, запускающее в действие компрессор, – это не только двигатель. Кроме источника энергии, в состав привода входят аппаратура управления и передаточный механизм. Но классифицируются приводы именно по типу двигателя.

Электрический привод

  Самое большое распространение – у электропривода. Компрессоры небольшой мощности обычно комплектуются асинхронными электродвигателями, а на мощную технику ставятся синхронные. Для компрессорной техники на 100-1000 кВт подходят те и другие, хотя предпочтенияв оснастке всегда отдаются синхронным двигателям. Мощность промышленных компрессоров – 250-6300 кВт, и обеспечивают ее быстроходные моторысинхронного действия. Чаще всего от электродвигателя работают наиболее популярные поршневые компрессоры. Хотя они могут запускаться и паровой турбиной, и гидроприводом (установки сверхвысокого давления), и двигателем внутреннего сгорания.

67307f37ae060420e8d078245f856ac4.jpg
   Компрессор с электрическим приводом

Привод от двигателя внутреннего сгорания

  Двигатели внутреннего сгоранияработают на жидком топливе и обычно используютсяв мобильных компрессорах. Ими оснащаются даже компрессоры средней производительности, но чаще дизельные и бензиновые приводыустанавливаются в компактных передвижных агрегатах. Дизельное топливо дешевле бензина, поэтому компрессоры на дизеле считаются более экономичными. Передвижные дизельные установки на шасси успешно используются дорожниками и геологами, нефтяниками и строителями. Компрессоры на приводах от двигателей внутреннего сгорания применяются в покрасочных и ремонтных работах. Их используют для очистки и обдувки поверхностей. Такой тип привода – гарантия стабильной работы инструмента в полевых и уличных условиях. 

 Привод от двигателя внутреннего сгорания
Компрессор с приводом от двигателя внутреннего сгорания 

Газотурбинный привод

  В газотурбинном приводе источником энергии служит газовая турбина. В газомоторных агрегатах компрессоробъединен с газовым двигателем одним коленчатым валоми общей станиной. Выпускаются газомоторные модели с силовыми цилиндрами разного расположения: горизонтальными, вертикальными, V-образными и пр.

99d53ea85549303fee2814f98c106972.jpg
                      Компрессор с газотурбинным приводом

Редуктор

  Промежуточными звеньями в компрессорном приводе являются редуктор, муфта и ременная передача.
Редуктором называется механизм для поддержания корректного вращения валов – тихоходного ведомого и быстроходного ведущего. Редуктор повышает вращающий момент ведомого вала по отношению к ведущему. Изолированный в отдельном прочном разъемном корпусе, редуктор работает в масляной ванне. В сварной стальной или литой чугунной оболочке помещаются элементы передачи – подшипники, валы, зубчатые колеса и пр. Порядок размещения и состав передач определяет тип редуктора. 

редуктор.jpg
                                   Редуктор

  По способу передачи редукторы классифицируются на зубчатые, зубчато-червячные и червячные. По виду зубчатых колес они бывают цилиндрическими, коническо-цилиндрическими, коническими и пр. По размещению валов –вертикальными, горизонтальными и др. По количеству ступеней – одноступенчатыми и многоступенчатыми.

Ременная передача

  Следующее звено цепи – ременная передача. С помощью ремня этот механизм передает вращательное движение закрепленным на валах шкивам.При таком способе передачи (гибкое трение) между валами на входе и выходе может быть значительное расстояние.
Ременная передача может быть разной конфигурации: открытой, перекрестной (если валы скрещиваются), полуперекрестной или угловой. Бывает передача со ступенчатым шкивом, нажимнымили направляющим роликом. А ремень в такой передаче возможен как плоский, так и зубчатый, круглый,клиновый или поликлиновый.

  «Плюсы» такого механизма – конструктивная простота и дешевизна исполнения, возможность скоростной и дистанционной работы (передавать движение можно на расстояние 15 м). Кроме того, ременную передачу отличает малошумность и плавность работы. Буксование ремня предохраняет механизмы от перегрузки, а его упругая податливость смягчает толчки и вибрацию от вращения.
   
  «Минусами» ременной передачи можно считать проскальзывание, сильные поперечные нагрузкина валы и подшипники, высокую чувствительность к попавшей на поверхность трения влаге (топливу, маслу или воде), сравнительно большие габаритыи недолговечность ремней.

6d4b927d712c2f1a5f66a52e436756f5.jpg
                             Ременной привод

Муфта

  Для передачи вращательного движения между валами и деталями (зубчатым колесом или шкивом) служит приводная муфта. В ее задачи входят гашение колебанийи смягчение ударов от вращения, корректировка сопряжения валов, ограничение скорости или крутящего момента ведомого вала и защита механизмов от износа вследствие перегрузок.

  По способу сцепления муфты бывают управляемыми(сцепные) и неуправляемыми (постоянного соединения). А по принципу действия – продольно- и поперечно-разъемными, фрикционными и компенсирующими, шарнирными и упругими,зубчатыми и втулочными, срезными и с зацеплением (а последние еще делятся на шариковые и кулачковые).

  Несмотря на богатую классификацию и обилие технических нюансов, привод для компрессионной техники не считается сложным инженерным решением. Егосильные качества – простота конструкции и надежность эксплуатации в сочетании с гибкими возможностями и высокой степенью автоматизации. Выбирая подходящий вариант для предстоящей работы, руководствуйтесь правилом рачительного хозяина: привод для компрессора должен отвечать требованиям экономии мощности и рационального потребления энергоресурсов.

Вернуться