Ремонт (обслуживание) винтовых компрессоров

Ремонт (обслуживание) винтовых компрессоров

30 апреля 2021
Ремонт (обслуживание) винтовых компрессоров.jpg

Компрессорное оборудование работает в сложных условиях. Оно испытывает значительные нагрузки, контактирует с агрессивными средами. Свое влияние оказывает человеческий фактор – часто нарушаются правила эксплуатации, оборудование не проходит в положенные сроки техосмотр и профилактику. Все это приводит к поломкам.
Типичные неисправности
Компрессор – технически сложный агрегат, состоящий из многочисленных узлов и деталей. Чаще всего ремонт винтового компрессора требуется из-за того, что из строя выходят:
• атмосферный или смазочный фильтры,
• температурный регулятор,
• ременная передача,
• винтовые пары с примыкающими подшипниками.
Как определить неполадки
Ремонт винтовых воздушных компрессоров – трудозатратное мероприятие, поэтому стоит уделять внимание профилактике. Обычно, пока дело не дошло до окончательной поломки, компрессор подает сигналы, говорящие, что требуется как минимум диагностика и техническое обслуживание. У аппарата нагревается винтовая пара, падает давление и производительность. Он производит при работе посторонний шум, сильно вибрирует, из винтового блока вытекает масло. Ротор начинает заедать и подклинивать.
Техническое обслуживание винтовых компрессоров
В первый раз сервисное обслуживание винтовых компрессоров проводят после 500 часов работы. Во время осмотра меняют масло и фильтры. Следующие осмотры проводят ежегодно или в среднем через каждые 2700 моточасов работы. Перед тем как начать сервисное обслуживание винтовых компрессоров оборудование выключают, выводят из электросети, отсоединяют от ресивера и магистралей, проверяют отсутствие давления. Внимание. Подшипники винтовой пары в зависимости от марки компрессора работают от 10 000 до 20.000 часов. После этого они требуют замены.
Ремонт винтовых блоков
Винтовая пара – это основной рабочий элемент компрессорного оборудования. В этом узле сжимается воздух, вращаются роторы. Винтовой блок является самым дорогим элементом конструкции. Замена или ремонт винтовых блоков компрессоров приводят к значительным финансовым вложениям.
Перед поломкой узел “подает сигналы”, говорящие о том, что требуется сервисное обслуживание винтовых компрессоров:
• сильно нагревается;
• не создает достаточного давления,
• вибрирует и скрежещет.
На этом этапе ремонт и обслуживание винтовых компрессоров заключается в замене опорных роторных подшипников и сальниковых прокладок, напылении на роторы профессиональной смазки. Заклинивания блока Это серьезная поломка, в результате которой деформируется сам ротор, разрушается редуктор, изгибаются винты. Мастеру придется выровнять и сбалансировать винты, восстановить корпус блока, отреставрировать хвостовик.
Важно. Замена или ремонт винтовой пары компрессора не потребуются, если провести диагностику при первых признаках неполадок. После техобслуживания ресурс работы компрессора значительно увеличивается.
Как проходит ремонт
Большинство восстановительных работ, в том числе ремонт винтовых пар компрессоров , можно проводить на объекте, без демонтажа и перевозки оборудования в ремонтный цех. Если модель распространена, а поломку можно устранить по типовой схеме и есть запчасти, мероприятие займет не более 1 дня. Ремонт и техническое обслуживание винтовых компрессоров проводят сертифицированные специалисты, знающие и соблюдающие регламент. По окончании работ клиенту должна быть предоставлена гарантия.


Вернуться