Выбор компрессора для покраски автомобилей
Покраска автотранспортных средств производится при помощи специализированного оборудования – компрессоров. При этом важно сделать правильный выбор и приобрести именно подходящее под поставленные задачи оборудование. Далее рассмотрим вопрос подробно.
Какой компрессор выбрать для покраски: рассматриваем ведущие бренды
Чтобы ответить на вопрос “Какой компрессор выбрать для покраски?”, необходимо разобраться с принципами работы и рассмотреть основные варианты от востребованных брендов. Данный тип техники делится на два основных вида:
- Винтовые: в основе принцип одновременного вращения параллельных роторов. Преимущества такого варианта: технологичность, высокие эксплуатационные характеристики, наличие автоматизированных систем безопасности и контроля. Основная сфера применения – автомобильные производства, крупные сервисы (предполагаются интенсивные нагрузки).
- Поршневые: конструктивно простые и удобные в использовании/обслуживании. Сжатие воздуха осуществляется с помощью работы привода (электрического или дизельного). Достоинства: невысокая стоимость, низкие затраты электроэнергии. Назначение – небольшие автомастерские, бытовое применение.
Среди хорошо зарекомендовавших себя на рынке производителей компрессорного оборудования можно выделить Fubag, Remeza, Fiac.
Рассмотрим популярные модели:
- Поршневой безмасляный компрессор Fubag OL 231/50 CM 2: имеет ресивер на 50 литров, давление 8 бар и мощность 1,5 кВт – бюджетный вариант для частного использования и небольших автосервисов. Возможна регулировка давления на выходе и его контроль при помощи манометра.
- Компрессор FUBAG VCF/100 CM3 45681472: модель из среднего ценового диапазона, может использоваться на даче, в автосервисе. Такое оборудование можно отнести к классу бытового: мощность 2,2 кВт, 10 бар давление, ресивер объемом 100 л. Присутствие в конструкции пары измерительных приборов позволяет осуществлять контроль давления. Для удобства транспортировки предусмотрены колеса и рукоятка эргономичная.
- Компрессор Remeza СБ 4/С-100 LB 30 A: средняя по стоимости модель, обладающая достаточной мощностью для беспрерывного использования в условиях интенсивных нагрузок. Выдаваемое давление находится на уровне 10 бар, емкость ресивера составляет 100 литров, мощность 2,2 кВт. Тип конструкции – поршневой, с закрытой специальными кожухами ременной системой.
- Компрессор Remeza СБ 4/С-100 LB 75 (ременной, поршневой): профессиональная модель мощностью 5 кВт, имеет ресивер на 100 литров, создает давление 10 бар. Подключение выполняется посредством соединения байонетного типа, предусмотрено два точных манометра для контроля за давлением.
Также стоит упомянуть профессиональный поршнево - ременной компрессор FIAC AB 300-678 / СБ4/Ф-270.АВ678 8101920. Данная модель дороговата для небольших сервисов, предназначена для интенсивного промышленного использования. Объем ресивера составляет 270 литров (не требует частого пополнения запасов воздуха), заявленная мощность 4 кВт, при создаваемом давлении в 10 бар.
Основные критерии выбора компрессора для покраски автомобиля.
Выбор компрессора для покраски всегда зависит от предполагаемых нагрузок и фактического назначения. Ключевыми параметрами являются:
- Производительность: выдаваемый объем в литрах. Реальный показатель на выходе может отличаться от заявленного на 25-30 %.
- Давление: необходимое требование для создания нужной производительности. Фактический показатель варьируется в диапазоне 2-10 атмосфер.
- Уровень потребления электроэнергии: затраты должны соответствовать поставленной задаче, характеристика прямо влияет на уровень эксплуатационных расходов.
Общее правило: мощность выбираемой техники всегда должна соответствовать поставленным задачам. Избыточные показатели не оправданы и означают нерациональные расходы. При этом бессмысленно использовать недорогую слабую установку в коммерческих целях: такие компрессоры придется часто менять/ремонтировать. Любой вынужденный простой в работе также означает косвенные финансовые потери. Небольшая емкость ресивера как раз приведет к частым паузам из-за необходимости подкачки воздуха.
Подводя итоги
Выбор конкретного варианта должен быть индивидуален. Приведенные критерии оценки следует учитывать только в контексте фактического использования. В ряде случаев главным показателем служит экономичность, но при интенсивной эксплуатации будут важны устойчивость к беспрерывным, длительным нагрузкам и технологичность.
Важное замечание: стоит брать компрессоры с запасом производительности от 20 % до 40 % (среднее значение 30 %), по отношению к максимальным эксплуатационным требованиям. Такой подход позволит использовать оборудование на полную мощность беспрерывно, продолжительное время. Для крупных сервисов могут подойти масляные модели с ременным приводом, 100 литровым ресивером и выдаваемой производительностью 440-650 литров/мин.