Неисправности в бензиновых электростанциях и их устранение
В основном, большинство неисправностей, мешающих работе бензогенератора, достаточно легко устраняются силами её владельца, знакомого с устройством автомобильного мотора.
Электростанция, созданная на переработке бензина, состоит из двух основных частей, поэтому причины неполадок в её функционировании могут быть вызваны повреждениями и в двигателе внутреннего сгорания, и в электрогенераторе. Осмотр этих составляющих, проведённый с соблюдением основ первичной дагностики, часто помогает выявить характер поломки и принять необходимые меры для её устранения.
Первое, что необходимо для определения причин сбоя в работе электростанции – внимательный поверхностный осмотр корпуса установки на предмет трещин, механических повреждений и потёков, которые могут прояснить место и характер разрушения. После этого исследуются мотор и альтернатор.
Неисправности двигателя внутреннего сгорания (ДВС)
Главными причинами, препятствующими запуску двигателя, являются проблемы с топливом и системой зажигания. Для начала можно предположить отсутствие искры при зажигании и выкрутить для просмотра свечу. При большом нагаре, она подлежит очистке наждачной бумагой или щёткой, протиранию спиртом. Если это не помогло – проверяется изоляция свечи, расстояние между электродами, которое должно быть оптимальным.
Плохой работе системы зажигания способствуют и неисправности с катушкой: разрыв обмотки или изоляции, неверная микросхема соединений, которую следует заменить.
Карбюратор может отрицательно влиять на деятельность генератора. Стоит помнить, что генератор вторичен по отношению к мотору и нужно тщательно проверить уровень топлива в карбюраторе, исправность работы его иглы: она может зависать или «тормозить». Кроме того, лучше убедиться в правильном алгоритме работы заслонки карбюратора, выяснить, нет ли конденсата на проводах высокого напряжения, это тоже влияет на работу всей системы. В холодную погоду карбюратор имеет свойство «капризничать» без предварительного прогрева от 15 мин. до 1 часа.
Присутствие большого количества копоти в карбюраторе свидетельствует о его плохой регулировке, которую следует отладить. Много нагара указывает на неполное сгорание топлива или его плохое качество, иногда – на работу электростанции на неполной мощности.
Неполадки в топливной системе бензогенератора вызывают, чаще всего, засорение или перегиб шланга, воздух в нём, некачественный бензин.
Основные узлы двигателя нуждаются в проверке креплений болтов, зазоров между клапанами, надёжности прокладки впускного коллектора. Все эти неисправности легко устранить самому. Но подлежащие ремонту или замене поршень с кольцами и цилиндр, проблемы с заеданием клапана и плохим контактом между сёдлами и рабочими фасками, при недостатке подходящей квалификации, лучше доверить специалисту.
Причинами, остановившими работу двигателя, могут быть совсем и простые вещи: отсутствие бензина или масла, недостаточно чистый воздушный фильтр. Негативно влияет на работу бензогенератора и несовершенство устройства для отвода выхлопных газов.
Поломки электрогенератора
Первое, на что обращается внимание при осмотре генератора – отсутствие напряжения в нём, указывающее на неисправность. Если причина поломки генератора не зависит от карбюратора, то её нужно искать, проверив все детали устройства: контакты, щетки, конденсаторы, блоки ШИМ и прочее.
Нестабильность напряжения при ровно работающем моторе указывает на проблемы с регулятором возбуждения – AVR. Иногда это вызывается перегоранием или старением диодного моста, который следует заменить.
При замене выбракованных деталей генератора важно установить причину их негодности, чтобы исключить повторение аварии: в агрегатах такого типа все элементы крепко взаимосвязаны и часто один из них влияет на работу другого.
Перегорание диодов и обмотки генератора происходит из-за повышения пределов мощности электростанции.
Признаки, в работе электростанции помогающие определить причины неполадок:
Увеличение расходов бензина говорит о неисправностях в топливной системе: проблемы с поплавковой камерой, воздушным фильтром, игольчатым клапаном, воздушной заслонкой.
Перерасход масла – о его протечке или плохой вязкости.
Перегрев двигателя может быть следствием перегрузки, низкокачественного масла или неправильного процесса формирования топливной смеси, плохой тяги воздушного потока, повышенного давления в выхлопной системе.
Детонация вызывается неисправностями системы зажигания.
Неустойчивость холостых оборотов свидетельствует о неисправности карбюратора, системы впуска, клапана или головки цилиндра.
Выстрелы глушителя при запуске вызывают неисправные свечи, фильтры, неполадки в работе с выпускным клапаном.
Сбои работы мотора при запуске часто вызывает обычная нехватка топлива.
При устранении неисправностей бензиновых электростанций всегда следует помнить, что неисправной в нём может быть не одна отдельная деталь, а несколько, нуждающихся в тщательной проверке.