Общие сведения о винтовом компрессоре
Наибольшее применение винтовые компрессоры находят у дорожников и строителей.
Как работает компрессор
Из атмосферы воздух попадает в агрегат через всасывающий клапан - один из самых важных устройств компрессора. Клапан имеет две позиции: он открыт в рабочем положении и всасывает воздух. На холостом ходу клапан закрыт, и воздух не поступает в чрево компрессора. Клапан выполняет и предохранительную функцию. Он не позволяет маслу и сжатому воздуху вырываться наружу.
В атмосфере воздух не слишком чистый. Прежде, чем произвести сжатие, его приходится очищать. Для этого на входе в компрессор установлен один из фильтров. После предварительной очистки газ попадает в камеру с двумя вращающимися винтами. Винтовая пара – главный узел любого винтового компрессора. Операция сжатия происходит именно в этой винтовой камере.
Движение винтов обеспечивает электродвигатель посредством передачи крутящего момента через ременную передачу, редуктор или муфту. От частоты вращения вала двигателя зависит скорость вращения винтов (роторов).
Винты компрессора смазаны маслом, без него детали не смогли бы выдерживать постоянных нагрузок от трения и высокой температуры. Охлаждает масло и сам воздух, существенно нагревающийся во время сжатия.
В процессе сжатия воздушная масса взаимодействует с маслом, которое требуется отделить для дальнейшего использования чистого воздуха, находящегося под давлением в несколько атмосфер.
Отделением газовой смеси от масла занимается сепаратор. Под воздействием центробежной силы происходит отделение одной фракции от другой. Дальше каждая идет своим путем.
Использованное масло очищается, охлаждается и возвращается к винтам. Что касается воздуха, то он тоже охлаждается и подается к инструментам. Снижение температуры достигается работой воздушного вентилятора.
Автоматика посредством датчиков давления и температуры следит за состоянием устройства.
При избыточном давлении в работу включается сбросной предохранительный клапан. Он открывается, давление падает и процесс продолжается.
При перегреве масляной смеси (обычная температура составляет порядка 75-85 градусов по Цельсию), автомат останавливает работу компрессора.