Причины поломки поршневых компрессоров
С какими неисправностями в работе поршневых компрессоров приходится сталкиваться чаще всего, и каковы причины поломок?
Самые частые проблемы
Одна из самых частых проблем, встречающихся в эксплуатации компрессоров этого типа — перегрев поршневого блока или электродвигателя. Причиной неисправности и в том, и в другом случае чаще всего является несоблюдение правил эксплуатации компрессора или несвоевременное сервисное обслуживание. Недостаток масла, использование неподходящей марки смазочного материала (например, моторное масло вместо специального компрессорного) или смешивание масел от различных производителей приводит к недостаточному отводу тепла — и следствием становится перегрев. Кроме того, перегрев может возникать при чрезмерной длительности сеанса непрерывной работы. Поршневые компрессоры как правило рассчитаны на повторно-кратковременную работу с продолжительностью сеанса не более 15 минут и суммарно не более 30-36 минут в час. При превышении этих показателей температура внутри компрессора поднимается до критических значений. Следствием перегрева может быть раскол пластин клапана, заклинивание шатунов коленвала, в результате компрессор заклинивает, либо в процессе работы устройство начинает издавать стук или лязг.
Выход из строя электродвигателя в большинстве случаев связан с разрывом или оплавлением обмотки статора. Причиной этой неисправности в большинстве случаев является нестабильная работа электросети (перепады напряжения) или же ошибка в подключении фаз, следствием которой становится выход из строя термозащиты. Избежать этого поможет жесткое соблюдение правил подключения оборудования к сети.
Что еще указывает на неисправности?
Снижение производительности компрессора — еще один показатель неисправности устройства. Причиной падения производительности может стать засорение воздушного фильтра (в таком случае его требуется очистить или же полностью заменить фильтрующий элемент), а также утечки воздуха, вызванные нарушением плотности соединений или механическим повреждением воздуховодов. Избавиться от проблемы в таком случае позволит диагностика, определение места утечки и уплотнение соединений или же замена поврежденных деталей. Еще одной причиной падения производительности или слишком медленного набора оборотов может стать загрязнение либо провисание приводного ремня — в таком случае его очищают и регулируют натяжение.
Ресивер и его не исправности
Ресиверы компрессоров выходят из строя достаточно редко — они представляют собой обычный резервуар, сделанный из металла. При длительной эксплуатации и нерегулярном сливе конденсата металл может подвергнуться коррозии — в таком случае ресивер будет нуждаться в замене. Однако такие случаи крайне редки. И утечка воздуха из ресивера, сопровождающаяся «шипением» при отключении, как правило связана с износом или же засорением уплотнительных клапанов. В таком случае неисправность устраняется путем очистки или замены уплотнительных прокладок.
Что еще может выйти из строя?
Достаточно часто проблемы возникают и с навесным оборудованием компрессора. Так, пневмореле может выйти из строя в результате скачка напряжения или отказа термозащиты. Возможен и разрыв мембраны, в результате которого перестает работать кнопка включения устройства (как правило это происходит в результате слишком частого включения и выключения компрессора).
Список возможных неисправностей достаточно широк. Как правило, возникновение поломок сопровождается частыми перегревами устройства или самопроизвольными отключениями, стуком или лязгом в процессе работы, изменением тона работы, падением производительности, возникновением избыточного нагара и т.д. В некоторых случаях проблему удается решить простой заменой комплектующих, в других речь идет о необходимости серьезного ремонта.
При первых сигналах возможной неисправности следует проверить, соответствуют ли условия эксплуатации компрессора рекомендациям производителя, проверить уровень масла и чистоту фильтров. Если отклонений не обнаружено — лучше всего прервать работу оборудования и обратиться к специалистам, которые проведут профессиональную диагностику компрессора, выявят и устранят причину поломки. Для того, чтобы в дальнейшем избежать неприятностей, стоит регулярно проводить сервисное обслуживание поршневого компрессора. Оно включает не только замену масла и фильтрующих элементов, но и проверку состояния креплений, натяжения ремней, состояния уплотнительных прокладок, воздуховодов и т.д. — и позволит своевременно проводить замену изношенных комплектующих и продлить срок эксплуатации компрессора.
Компания «Компрессорофф» специализируется на поставках, монтаже, ремонте и техническом обслуживании компрессорного оборудования и наши специалисты всегда готовы выехать на объект для проведения ремонта или сервисного обслуживания техники для производства сжатого воздуха.