Расходные материалы к винтовым компрессорам

Расходные материалы к винтовым компрессорам

Расходные материалы к винтовым компрессорам
22 января 2018

   Винтовые компрессоры — надежное и высокопроизводительное оборудование с длительным сроком службы и отличной отказоустойчивостью. При должном уходе за оборудованием они обычно не создают проблем в эксплуатации. Однако своевременное сервисное обслуживание, сопряженное с заменой расходных материалов является необходимым условием, причем расходники должны быть качественными, подходящими для данных моделей винтовых компрессоров. Только в этом случае удастся избежать поломок установки для производства сжатого воздуха или ее досрочного выхода из строя.

   Обязательным расходным материалом для маслозаполненных винтовых компрессоров является масло — оно выступает и в качестве смазочного материала, и как уплотнитель, устраняющий зазоры между винтовой парой и корпусом компрессора. Кроме того, в компрессорах этого типа масло выполняет еще и охлаждающую функцию и помогает регулировать температуру производимого сжатого воздуха — смазочный материал поглощает тепло и способствует его рассеянию через радиаторное устройство.

6fba967fd63ec395fb78e4a2a33012b5.jpg

   Для винтовых компрессоров используются синтетические или минеральные масла, которые могут содержать специальные «присадки» — способные снизить образование отложений, антикоррозийные, противоизносные, антиокислительные и так далее. Выбор масла производится в соответствии с рекомендациями производителя, с учетом модели компрессора, его производительности и условий эксплуатации. Замена масла производится в процессе сервисного обслуживания установки (периодичность замены устанавливается производителем в зависимости от количества часов выработки или календарного срока эксплуатации), при этом отработанный материал подлежит обязательной утилизации — а смешивать различные марки масла при этом категорически запрещено.

   Одновременно с заменой масла как правило производится и замена масляного фильтра (в среднем производители рекомендуют менять после одной-трех тысяч часов наработки). Фильтры обеспечивают очистку компрессорного масла от многочисленных примесей, образующихся в процессе работы, помогая тем самым избежать перегрева — и от качества очистки напрямую зависит ресурс работы компрессорной установки. При выборе фильтров важно точно соблюдать рекомендации производителя: они должны быть только оригинальными, подобранными с учетом диапазона рабочего давления компрессора и в точном соответствии с габаритными и присоединительными размерами. Попытка сэкономить на приобретении расходных материалов в данном случае может привести к выходу оборудования из строя. 

8196fdada84694e8c54f566f8f5467c1.jpg

   Фильтры-сепараторы, обеспечивающие отделение частиц масла от воздушного потока и обеспечивающие чистоту воздуха на выходе — еще один элемент, нуждающийся в систематической замене. Замена сепараторов обычно также производится одновременно с заменой масла. Высокопроизводительные винтовые компрессоры как правило оснащаются погружными сепараторами, у менее мощных моделей сепаратор обычно напоминает масляный фильтр и крепится посредством резьбового соединения. Оригинальность расходников и точное соответствие модели компрессора в данном случае также является принципиальным.

   Воздушные фильтры, предназначенные для очистки всасываемого компрессором воздуха «на входе» также подлежат обязательной периодической замене. В зависимости от требований к чистоте производимого воздуха и условий эксплуатации используются фильтры, обеспечивающие различную степень очистки — она как правило составляет от 10 до 25 мкм. Благодаря этому воздух, поступающий в камеру сжатия, очищается от примесей — пыли, твердых частиц, иногда также от влаги. Фильтры этого типа состоят как правило из корпуса, изготовленного из пластика или металла, а также специальной фильтровальной бумаги. Частота замены элемента определяется производителем компрессора и может корректироваться в зависимости от условий эксплуатации — ключевым фактором является чистота окружающей компрессор среды.

   Для компрессоров, работающих на бензиновом или дизельном топливе, предусмотрена также замена топливных фильтров. Они подразделяются на фильтры грубой очистки, позволяющие избавить топливо от механических примесей и грязи, а также фильтров тонкой очистки (их могут называть также «отстойниками» или топливными сепараторами), предназначенные для обезвоживания топлива. Оба типа фильтров необходимы для любого типа топлива, и несоблюдение интервалов замены может привести к потери мощности оборудования, росту расхода топлива, нестабильной работе двигателя или выходу из строя отдельных деталей компрессорной установки. 

f9fff0e538c887d852023f24833f713c.jpg

   Также к расходным материалам для винтовых компрессоров можно отнести приводные ремни, сальниковые уплотнители для винтового блока, подшипники, переходники, шланги и другие элементы конструкции, замена которых производится по мере необходимости во время плановых работ по техническому обслуживанию компрессорных установок.

   В каталогах компании «Компрессорофф» представлен большой выбор качественных оригинальных расходников для винтовых компрессоров различных марок. При необходимости наши специалисты готовы оказать помощь в выборе материалов, которые будут точно соответствовать марке и рабочим характеристикам оборудования для производства сжатого воздуха, а также произвести весь спектр работ по сервисному обслуживанию компрессора и замене отслуживших свой срок расходных материалов.
Вернуться