Ремонт промышленных осушителей воздуха
Профилактика обычно дешевле ремонта. Если ею пренебрегать, поломок и неисправностей не избежать. И хорошо еще, если сбои в работе приведут к ремонту лишь одного агрегата. Жертвой поломки холодильного осушителя может стать все задействованное на пневматической системе дорогое оборудование.
Дело для холодильщиков
При ряде отличий, по конструкции и принципу работы осушитель воздуха схож с кондиционером, поэтому его ремонт и диагностику должны выполнять холодильщики. Услуги технического обслуживания осушительной техники предлагают авторитетные поставщики систем кондиционирования, вентиляции и осушения. Квалифицированные и опытные инженеры соответствующей специализации осуществляют ремонт климатического оборудования разного типа:
- холодильных осушителей для пневматических систем;
- осушителей роторного типа (адсорбционных);
- конденсационных осушителей;
- осушителей для бассейнов;
- осушителей строительного назначения;
- рефрижераторных осушителей;
- бытовых осушителей.
Обычно ремонт осушителей воздуха предполагает такие виды услуг:
- тестирование и проверка параметров работы;
- устранение выявленных неисправностей;
- устранение утечек;
- замена фильтров;
- ремонт или замена компрессора.
Ремонт осушителей может выполняться только специалистами, потому что вторжение в технику требует знаний принципов работы, технологических деталей и конструктивных особенностей агрегатов, могущих работать на разном фреоне и с разными системами охлаждения. Некомпетентное вмешательство не только становится причиной дальнейших поломок, но и порождает дополнительные проблемы, вплоть до выхода из строя всей сложной конструкции, соединяющей холодильное и электронное оборудование.
Это рано или поздно произойдет, если через пневматическую систему из-за поломки осушителя будет транспортироваться влажный воздух. А если осевшие снаружи и внутри трубки отвода конденсата пыль и грязь перекочуют в дренажную систему, то с удалением допущенных загрязнений справятся лишь агрессивные химические составы, что может быть губительным для техники.
Признаки и причины поломок
В каких случаях нужно обращаться за помощью? Вызывайте ремонтников, если обнаружили хотя бы одну из перечисленных проблем:
- на картридже осушителя появились следы твердых частиц или масла (компрессор сломается, если своевременно не заменить картридж);
- выявлена протечка жидкостей;
- замечены дым, нехарактерные шумы или запахи;
- на стенах появились следы плесени и грибка, хотя помещение обслуживается осушителем;
- влажность воздуха увеличивается, несмотря на включенное оборудование осушки;
- осушение производится с меньшей эффективностью;
- осушитель не включается.
Причиной остановки работы осушителя может быть непродутая перед началом эксплуатации пневмосистема. Если не продуть ее перед использованием, то устройству не позволит работать скопившийся в системе конденсат. Устраняется неполадка продуванием пневмосети сухим воздухом.
О том, что осушитель не справляется с нагрузкой или замерз, говорит слишком высокая скорость воздуха или недостаточное давление потока на входе. Проблема устраняется регулированием вентилей на осушителе, либо проверяется регулятор горячего газа.
Причинами чрезмерно высокой температуры точки росы могут быть: перегруженность агрегата холодным воздухом при высокой температуре внешней среды, загрязненный сжатый воздух или недостаточное содержание хладагента. Кроме того, могут быть неисправный холодильный компрессор, мотор вентилятора либо пневматический выключатель.
Каждый производитель осушительного оборудования указывает срок замены картриджа в выпускаемом устройстве. Средняя периодичность – 1 год. Это значит, что заменить деталь по истечению этого периода нужно обязательно, причем – не позже окончания срока. Одновременно с заменой картриджа проверяются клапаны корпуса для профилактики поломок осушителя.
Если на фильтре картриджа замечены крупные частицы или масляные следы, то нужно не только заменить фильтр, но и провести диагностику компрессора. Его поломка обойдется вам дороже профилактики, поэтому не стоит игнорировать сервисное обслуживание.
Услуги по техническому обслуживанию
В зависимости от типа оборудования, договор о его техобслуживании заключается на определенный срок и с обозначенной периодичностью профилактических работ. В этот перечень входят:
- визуальный осмотр осушителя воздуха с проверкой целостности конструкции и креплений;
- проверка электрических параметров – рабочего тока, фазного и линейного напряжения;
- проверка и подтяжка резьбовых соединений;
- ревизия системы автоматики и пульта управления;
- проверка и замена воздушных фильтров;
- проверка работы системы дренажа и ее продувка или чистка (при необходимости);
- проверка состояния теплоизоляции фреоновых проводов с устранением недостатков;
- контроль давления, объема фреона и его дозаправка (если нужно);
- обработка внутреннего блока теплообменника антисептиком;
- проверка лопастей вентилятора в осушителе;
- наружная очистка элементов и узлов.
Скупой платит дважды
Обслуживание осушителей воздуха нужно производить с рекомендованной периодичностью независимо от типа и сложности устройств, габаритов и цены. Периодичность обслуживания промышленных и полупромышленных осушителей определяется спецификой их работы. Например, техническое обслуживание осушителей для бассейнов из-за активной эксплуатации нужно проводить каждый месяц, а другие устройства достаточно обследовать раз в полгода.
По степени важности профилактические работы тоже неравнозначны. Какие-то рекомендовано производить чаще, какие-то – реже. Если, например, химическую очистку теплообменника можно выполнять раз в пару лет, то фильтры для осушения фреона нужно устанавливать раз в год. Особенного внимания требуют осушители, использующиеся в пневмомагистралях, ведь в сжатом воздухе скопление влаги просто недопустимо.
Помните, что сэкономить на профилактике – значит разориться на замене оборудования. Осушители воздуха требуют систематического ухода и ремонта с оригинальными запчастями. Не секрет, что поломку может вызвать именно ремонт с использованием «не родных» деталей и узлов.
Техническое обслуживание позволяет вовремя откалибровать сбитые настройки и отладить замеченные неполадки. Без профессионального сервиса ремонт неизбежен и обойдется он в разы дороже планового осмотра.