Возможные неисправности в дизельной электростанции

Возможные неисправности в дизельной электростанции

Возможные неисправности в дизельной электростанции
2 февраля 2018

   В местах, где требуется аварийное, кратковременное или длительное функционирование дизельных ЭС, они великолепно демонстрируют свои основные достоинства: надёжность, оперативность, экономичность и добротность.

   Однако, несмотря на внушительный запас прочности, дизельные ЭС, как и все механизмы, подвержены старению, сбоям и поломкам. По свидетельству специалистов, главными причинами неисправностей в дизельных электростанциях являются ошибки в их эксплуатации и недоброкачественное топливо. Последствием этих недостатков становятся повреждения самых разных частей и узлов ЭС.

Диагностика неполадок в работе дизельной ЭС

   Любые недостатки в функционировании дизельной электростанции требуют, для начала, внимательного осмотра всей его аппаратуры. Диагностику повреждений целесообразно начать с внешнего обзора ЭС, проверить целостность её видимых частей и покрытий: любая трещина, вмятина, подтёк, незакреплённые или развалившиеся детали дают направление более целенаправленному поиску.

   Для верного анализа ситуации важны и такие признаки, как непривычные звуки в шуме мотора, запах гари, изменение цвета выхлопных газов, детонация и мн. др.

   При отсутствии явных изъянов, нужно переключиться на те, которые появляются при запуске мотора. На данной стадии проявляются проблемы с зажиганием и проводкой, которые достаточно легко определить. Неисправности в дизельном генераторе тоже возможны, но к ним лучше приступить после выяснения состояния пускового сигнала.

   Чтобы исключить возможность механической поломки подшипника в крышке генератора, его стоит проверить или заменить. Одновременно проверяется и целостность его посадочного места на признак изношенности.

   Отказ в запуске во время холодов – следствие парафинизации топлива, способное привести в негодность холодный пуск. В обычных условиях не сработавший запуск говорит о проблемах с топливом, выходе из строя топливного насоса или стартера, аккумулятора.

   Свеча зажигания может не давать искры в запущенном состоянии и это стоит проверить, очистив её от нагара щёткой или наждачной бумагой, протереть и высушить. При её исправности осматриваются проводка и контакты, щётки. Это даёт результаты в случае неполадок, когда включенный дизель не показывает наличия напряжения.

   Визуальная проверка регулятора напряжения заключается в исследовании обмотки ротора и статора генератора. О наличии повреждений в ней свидетельствуют внешние дефекты и оплавленности, а также – запах горелой изоляции.

   Если ЭС заводится, но глохнет спустя время, или работает неравномерно, изъяны следует искать в недостатках топлива или топливопровода, чистоте воздушного фильтра, в действии клапанов и форсунок. Кстати, чёрные выхлопы газа - явное свидетельство загрязнения фильтра, в крайнем случае – неточной регулировки устройства газораспределения.

   Бело-голубой выхлоп – сигнал о неисправностях в системе поршней или свечей, а иногда – результат плохого качества масла.

   О некачественном масле, а возможно – о разгерметизации его системы и протекании в топливо говорит повышенный расход масла. Качество и регулярность замены масла в ЭС – одна из важных забот, гарантирующая исправность многих процессов работы устройства.

   То, что ЭС может работать без топлива – сигнал о проблемах с электромагнитным клапаном.

   Повышенный шум при работе генератора может быть следствием замыканий в обмотке статора: межвитковым, между фазами или двойным – на корпус. Определить место поражённой секции можно по тому, что она потемнела. Усиленный шум двигателя часто поднимается и при неприятностях с форсунками.

Причину посторонних стуков в работе мотора нужно искать в действии шатунных вкладышей и поршневых колей, которые могли износиться.

Признаки серьёзных неисправностей в дизельной ЭС

   Наибольшее внимание при диагностике недостатков работы дизельных ЭС считается перегрев мотора, который может стать причиной его выхода из строя. Он часто сопровождается выбросами пара, детонацией, усиленной работой охлаждающего вентилятора. Перегрев может быть сигналом о неверной установке и монтаже всей конструкции. Чаще всего, это касается защитного корпуса для системы бесперебойного питания и правильности креплений токопроводящих проводов.

   Кроме того, в повышении температуры мотора могут быть виноваты недостатки системы водного охлаждения, проблемы с термостатом или цилиндрами.

   Другая значительная неисправность дизельной ЭС – перерасход топлива, сопровождаемый нестабильностью работы механизмов на малых оборотах, плохой запуск в холода и т.д. В данном случае причину ищут в качестве масла и жидкости охлаждения.

   Наиболее дорогостоящая неисправность дизельной ЭС - перегорание обмотки генератора. Это проблема, которую лучше решать профессионалу.

Правила успешной работы дизельной ЭС

- Соответствующие инструкциям сборка и установка дизельной ЭС.

- Употребление доброкачественных топлива, масла и охлаждающей жидкости в ЭС. Использование оригинальных запчастей при ремонтах.

- Регулярная профилактика ЭС. Проверка её узлов и деталей в надлежащие сроки.

- Профессиональная помощь при ремонтах во всех сложных и сомнительных случаях.

Вернуться